01. Я так надеялся, что мы полетим на гиганте 747, но вместо него был 777. Конечно, тоже не маленький — 10 кресел в ряд. Красавцы грузовые 747 стояли в стороне на ВПП вдали от аэропорта.
Мой первый в жизни трансконтинентальный перелет проходил над Северным Ледовитым океаном. Вот уж чего точно не ожидаешь увидеть, когда открываешь иллюминатор, который был закрыт до этого почти от самого взлета, так это внезапно раскинувшегося во все стороны Северного Ледовитого океана. Из-за близости к северному полюсу, ночь так и не наступила. Солнце лишь приблизилось к горизонту и снова пошло вверх. Поэтому когда я открывал окно, мне казалось, что снаружи должен быть вечер, а под нами непролазная тайга. В действительности же был солнечный день и бескрайняя гладь океана. Это действительно тот момент, когда ты рад ошибаться.
Самой северной точки перелета мы достигли где-то в районе полуострова Таймыр. Даже с этой высоты можно понять, что это пустынная земля без высокой растительности. В глубоких расселинах виднеется снег, так и не растаявший в середине лета. В океане плавают огромные льдины, выглядящие песчинками с этой высоты.
05. Это не острова, это — лед в воде.
06. Возможно, под вторым слоем облаков в тени наступила настоящая ночь, но солнце, приблизившись к горизонту, так и не опустилось за него.
07. В Петропавловске-Камчатском нас встречал гигант радиолокационного дозора А-50У Сергей Атоянц.
Я бы хотел показать сам П-К, мы даже ради этого прилетели на сутки раньше основной группы, но вот проблема в том, что в самом городе нет ничего интересного. П-К не стоит того, чтоб ради него лететь на Камчатку.
09. До выхода на тропу мы хотели рассмотреть знаменитые вулканы — Авачинский, Корякский, Вилючинский. Залезали на сопки, торчащие среди города, пытаясь подняться над облаками, но погода была против. Пару раз между облаков мы смогли увидеть пики заснеженных гор, только вот скрывались они еще быстрее чем показывались.
Именно поэтому, на следующий день после прилета, мы с радостью отправились на халактырский пляж. Ко второму океану, теперь уже Тихому. Я никогда прежде не видел океана, а тут примерно за сутки уже второй. Ветреная погода нагоняла огромные волны на черный песок пляжа.
Да, именно на черный, я не ошибся. Этот пляж известен цветом песка.
На Камчатке примерно полторы сотни вулканов. Каждый из которых когда-то извергался и заливал окрестности магмой. Весь пляжный песок это раскрошенные в мелкую крошку остатки извергнутой породы. Мы с удовольствием сбросили ботинки и, несмотря на скверную погоду, бегали в прибрежных, холодных волнах. Держи ноги в тепле, а голову в холоде — это не про нас, не в тот момент. Очень хотелось прикоснуться к океану, запомнить его. В памяти отпечатались не только перекаты волн, но и прикосновение холодной воды и песка к ногам. Отчетливо запомнился шум прибоя настолько сильный, что перекрывал надрывный рев мотора параплана. Лучше бы мы вместо суток в П-К поставили тут палатку и жили рядом с океаном.
Общение с океаном это хороший старт для грядущего похода. Вечером мы вернулись обратно в город и отправились встречать закат на пляж Авачинского залива.
15. И тут прямо перед нами столкнулись два корабля!
Конечно, нет. На самом деле просто проворный малый под именем «Суровый» помогает совершить быстрый разворот рефрижераторному рыболовному судну «Канариан Рифер»
13. Вот так на пляже под мерный шум легких волн Авачинской бухты мы встретили последний вечер, перед тем как встать на тропу.
[…] прошлом году мы летели на Камчатку в июле и солнце не ушло за горизонт. Полярный день […]