Окт 112016

Выход на маршрут неоднозначный, но волнующий этап похода. Вот ты стоишь еще в чистом походном снаряжении, рюкзак еще не кажется тяжелым, ты полон сил, но не знаешь, что принесет очередной переход. Что ты увидишь там впереди? Какими будут твои впечатления от этого похода.
Вот наша веселая, еще малознакомая гурьба собирается пестрой колонной и отправляется вперед. По дороге начинаешь оглядываться вокруг, всматриваться в лес и окружающие горы и ждешь, когда же наконец придет это «Ого! Ради этого стоило сюда прийти» В этом походе первый раз «ого» посетило на второй день пути, а потом еще когда мы дошли до Налычевского парка, а потом еще не раз. Только обо всем по порядку.
01.
Владимир Лукьянов, Фотограф, Россия, Путешествие, поход, природа, Камчатка, горы

Этот поход мы прошли под флагами Russian Travel Geek. Никто о них лучше не расскажет, чем они сами велкам: RTG. Это не реклама, только из самых лучших побуждений, потому что…
Да, и черт с ним — это реклама! Ребята делают отличные вещи и нельзя про них не рассказать хотя бы чуть-чуть. Благодаря RTG мы открыли для себя Камчатку — это бесценно.

02.

Маршрут начался в деревне Пиначево, потерявшееся место на бескрайних просторах нашей родины. Мы даже людей там не видели.

03.

На кордоне у входа в парк нас встретил местный смотритель. Веселый мужик с седой бородой, выглядит словно леший. Переписал нас всех в тетрадку и на машине проводил в лес покуда хватило дороги. Сказал, что идем мы не правильно — тихо. Вокруг полно медведей и поэтому надо почаще издавать громкие звуки. С этих пор мы пошли, постоянно выкрикивая осточертевшее за поход «Хэй-хей». Хотя и были робкие попытки кричать разные лозунги «Землю — крестьянам! Фабрики — рабочим!», но фантазия быстро иссякала и мы снова возвращались к обычному «Хэй-хэй».

04.

Леший помахал нам рукой и отправился обратно. А мы хэй-хейкая продолжили углубляться в лес. На первый взгляд лес выглядел как обычный, не особо отличающийся от того что растет по все России. На второй взгляд тоже обычный. И на третий и так далее. Сколько бы я не пытался найти, что-то необычное в этом лесу ничего не выходило — он как был, так и оставался обычным. За весь день ничего не поменялось 25 километров одинаковой тропы до самого ночлега.

05. Жена на заднем плане как бы задается вопросом — Почему ты фотографируешь не меня?!

06. Все проблема решена

07.

По сравнению с прошлогодним походом в Грузии по Сванетии, тут 25 километров показались максимум десяточкой. Идти было намного легче. Не было тех выматывающих жары и перепадов высоты. Потом ближе к концу похода мы побегали вверх-вниз по распадкам и расщелинам, но там и рюкзаки уже легче и прохлада в тумане стимулировала собрать ноги в руки и топить. Единственное с чем сложно смириться в походе — это монотонность, а ее тут поначалу хватило с лихвой.

08.

К завершению дня появились первые заснеженные вершины. Конечно, не то ради чего стоило преодолеть континент, но определенно порадовала смена обстановки, от постоянного леса к острым гранитным пикам.

09.

Я уже было надеялся к следующему дню добраться скал, но расстояния обманчивы.

10.

Первую часть похода мы ночевали в домиках. Это очень удобно и мы настолько хорошо отдохнули в первом домике, что забыли там палатку. Хорошо, что по палаткам хватало мест и нам не пришлось ночевать в каком-нибудь тамбуре.

11.

Когда мы собирались на Камчатку я много читал о климате и погоде. Первое чего я опасался, что мы будем 10 дней переть под дождем. Затяжные ливни и пасмурная погода здесь преобладающее явление. Каждое утро, когда я видел солнце, я радовался, что не придется доставать дождевик. Хотя облака, заползающие в гору с запада за нами по пятам, немного пугали.

12.

13.

В первое утро похода мы получили кофе и радостную новость — сегодняшний переход 7 км до лагеря, а потом радиалка в горы.

14.

Расстояние до лагеря мы преодолели незаметно и быстро засобирались к перевалу в радиалку. Под палящим солнцем постоянный подъем несколько измотал, а после перекуса на хребте и вовсе всех разморило.

15.

С хребта мы увидели наш завтрашний маршрут. Он уже внушал оптимистичный настрой, впереди подъем, а за ним уже должны быть вулканы. Наконец, то на третий день пути мы увидим вулканы. Пока мы ходили тут в 300 километрах севернее начала извергаться Ключевская сопка.

16. Распадок, уходящий вверх в правой трети кадра — наш завтрашний переход

Начало третьего дня, второе утро. Вот тут и случилась магия. Нельзя не восхититься такому прекрасному утру, такому замечательному пейзажу. Солнце пробивалось сквозь ветки деревьев, ветер шелестел листвой, поблизости журчал ручей. Именно в этом момент я понял как прекрасна Камчатка вокруг нас, даже без острых скал и вулканов, хотя мысленно я уже рисовал плоские вершины кратеров, покрытые лентикулярными облаками.

17.

Как и в Саянах тут полно ручьев и талой водой из снежников. Ручьи постоянные спутники вдоль всего маршрута. Пить можно в любом месте. Помимо этого когда солнце в зените и припекает максимально, от ручьев веет приятной прохладой.

18.

Высокие болотники не самая удобная обувь, только тут она совершенно оправдана. Постоянные переходы через ручьи и высокая трава во время дождя абсолютно не пугают. Идешь себе, даже не задумываясь.

19.

Вода из ручьев здесь имеет свой вкус, снова вспоминается Грузия. Там вода была совсем другая. Пусть она так же из ручья из талого снега, но вкус другой.

20.

21.

В третий день было самое жаркое солнце и еще мы вышли на снежники. Лицо начало жечь уже к обеду, пришлось прикрыть лицо бафом чтоб не обгореть.

22.

К обеду мы залезли на первый перевал в нашем походе и увидели огромнейшую долину, прикрытую почти со всех сторон горами. Большую часть похода мы прошли внутри этого стакана.

23. Там вдали можно увидеть три сросшихся вершины, там вулкан, над ним даже пары вулканической активности — фумаролы.

24. Вот они справа дымят.

По жаре мы прошли огромный путь. На фотографии снизу даже не видно место, откуда мы пришли. Видна только часть пути по распадку по снегу.

25.

26. Прекрасная панорама горного хребта. По клику можно открыть в большем размере и рассмотреть детали.

Отсюда открываются прекрасные виды на все окрестности. Я бы с удовольствием встретил здесь закат или рассвет, чтоб снять, как солнце постепенно проходится по долине, приветствуя ее утром и прощаясь вечером. Но график и маршрут. Вот поэтому я не люблю организованные походы. Есть место, где можно наделать множество восхитительных кадров, но нет времени на остановку — приходится идти дальше.

27. Эпичное фото на перевале и снова в путь.

Первым делом, спустившись в долину, мы дошли до источника. Прямо из-под камней в ручей вливается поток минеральной воды. На вид сама вода неотличима, но вот когда смотришь на источник по ярко рыжим отложениям сразу видно, что в воде много примесей. Конечно же, на вкус сразу чувствуется металлический оттенок.

28.

29.

После небольшой передышки мы почти в один рывок закончили переход. Измотались к вечеру, но нас ждала отличная награда за проделанный путь.

30.

Шеломайник — удивление на Камчатке. Громадная трава — выше моего роста, идешь через нее и едва видишь человека впереди, да, и вообще что-то по сторонам. Чувствуешь себя как член наркокортеля пробирающегося через джунгли Венесуэлы с партией кокса.

31.

В конце третьего дня мы пришли к горячим источникам. Это то, ради чего я готов еще три дня идти без остановки. Это очередное «Ого!». Прикоснувшись к воде в ручье не ожидаешь, что она окажется горячей, даже кипятком. У самого истока из-под земли вырывается поток кипящей воды. Пар над ручьем поднимается даже жарким днем. Но особенно удивительными пейзажи становятся вечером, когда воздух остывает и над ручьем через всю долину поднимается стена плотного, непроглядного тумана. Горячие источники — отличный способ снять напряжение вечером после длительного перехода, отмокнув в купели, сил остается ровно столько, чтоб дойти до спальника и отключиться.