Авг 312015

Точка сбора нашего туристического отряда была в Кутаиси, но мы решили, что расстояния нам нипочем и решили добираться самолетом до Владикавказа, а там на перекладных. Это 400км! Дурная привычка мерить по российским расстояниям — 400 верст не крюк, сыграла с нами злую шутку.
01. Грязная речушка где-то ближе к Владикавказу, в тех краях много таких грязных рек.
Владимир Лукьянов, Фотограф, поход, природа, Грузия, Сванетия, горы

В аэропорту к нам подкатил «жук»-Анатолий с вопросом: — Куда ехать? Конечно, мы обрадовались, что сейчас быстренько домчимся до Тбилиси… — Шесть тысяч! и вот тут мы поняли, что возможно перспективы не такие уж и светлые. Попутчиков искать в, уже опустевшем к этому моменту, аэропорту было бессмысленно. После продолжительной беседы и обсуждения текущей финансовой и политической ситуации в стране мы сошлись на том, что Анатолий довезет нас до границы, а там пересадит в попутку за четыре тысячи. Если же у него не получиться найти попутку то он пользуясь своими связями провезет нас через границу очень быстро сам.

02. Аэропорт Владикавказ находиться в печально известном Беслане.

Пока мы не приехали к пограничному пункту мы не понимали, почему Анатолий так напирал на то, что он чуть ли не единственный во всем Владикавказе и окрестностях кто может нас перевезти через границу очень быстро. Гигантская очередь практически не продвигалась в сторону Грузии, тут можно застрять на несколько часов, а то и вовсе не успеть — граница закрывается на ночь!

03. Размеры аэропорта сопоставимы с аэропортом в родном Абакане — крошечное двухэтажное здание и диспетчерская вышка рядом. Ни каких автобусов, от самолета идешь своим ходом. Внутри аэропорт так же не отличается отделкой, тот же стиль советских восьмидесятых.
Владимир Лукьянов, Фотограф, поход, природа, Грузия, Сванетия, горы

Надо отдать должное Анатолию, он хоть и жук, но хитер и сообразителен. Уже через 20 минут после остановки возле границы, он вернулся к машине, где оставил нас и сказал хватайте рюкзаки я нашел кто вас довезет. Водитель в машине, которая стояла уже почти возле самого пропускного пункта, открыл багажник и ждал нас. Анатолий сунул ему половину суммы и радостный распрощался с нами. Хитер! Провез едва ли одну пятую пути, а забрал половину. Конечно, наш уговор он выполнил, в Тбилиси мы доедем, к тому же и через границу действительно перекинул нас быстро. Вместо неизвестности и ожидания мы уже через час выехали с грузинского пропускного пункта и наблюдали очередь обратно в Россию.

04. Сразу на границе начинаются высокогорные пейзажи.

На Российско-Грузинской границе есть только один КПП Верхний Ларс — Степанцминда. Все. Других вариантов попасть по суше в Грузию из России нет! Очередь растянулась на несколько километров. В августе народ возвращается из отпусков, проведенных на морском побережье. Пропускная способность таможни сильно превышена.
Появилась некоторая опаска, что мы можем встрять на обратном пути и не успеть вернуться к самолету вовремя, эта мысль немного омрачала поездку. Зато наше путешествие начало превращаться в приключение — все как мы любим. Долго мрачные мысли не задержались — вокруг были фантастически красивые вершины и хребты, да и Звияд всю дорогу не умолкал, рассказывая о том, как на границе сошла сель, о том, как тут живут люди, о грузинской кухне и его любви к еде, да и много о чем еще. Пять часов дороги пролетели очень быстро. На закате мы были в Тбилиси.

05. Закат где-то в Мцхета около Тбилиси.
Владимир Лукьянов, Фотограф, поход,  природа, Грузия, Сванетия, горы

Тбилиси мы практически не увидели, было поздно и мы торопились успеть на маршрутку до Кутаиси. Тифлис, так раньше называли Тбилиси, заслуживает внимания, к сожалению, не в этот раз, возможно когда-нибудь потом. Как много уже появилось таких «потом», куда хочется вернуться.
Звияд помог найти маршрутку и обменник. Хороший и добрый человек, интересно было с ним общаться, он приятно скрасил начало нашего путешествия.
Изрядно измотанные жарой и долгой дорогой мы сели в душную маршрутку. Несмотря на спустившиеся сумерки в городе еще сохранялась дневная духота. Чувствуешь себя как в бане — потеешь постоянно, хотя вроде и не очень жарко. Пока ехали приходилось бороться с усталостью и неудобством. Вроде только погрузился в дрему и кажется, что можешь вот-вот уснуть и забыться, но вот затекшие ноги снова заставляют начать двигаться вернувшись в реальность, смотришь на часы и понимаешь, что прошло только пять минут.
Полностью обессилившие мы добрались в пункт назначения за полночь, как раз когда из такси выгружались остальные участники похода, прилетевшие из Украины и Белоруссии.

06. Утренний Кутаиси, наверное, так же выглядит и старый Тбилиси, когда-нибудь мы это узнаем.
Владимир Лукьянов, Фотограф, поход, природа, Грузия, Сванетия, горы

Мне кажется, что именно в тот момент, когда голова коснулась подушки, сознание отключилось. Ночь была пустой, черной, без снов. Восемнадцать часов в пути абсолютно измотали, лишив сил.
Утром мы успели прогуляться по окрестностям хостела и немного познакомиться с городом. Жаль, что пришлось потратить столько времени на дорогу. Лучше бы потратили больше денег, но долетев до Тбилиси, могли познакомиться с городами Грузии. Будет хороший урок на будущее. Хотя кого я обманываю?! Ситуация не повторится, а в следующий раз уже придумаем новых приключений.

07.
Владимир Лукьянов, Фотограф, поход, природа, Грузия, Сванетия, горы

Возле хостела уже стояли две машины такси, на которых мы забрасывались к месту начала маршрута. Рюкзаки собраны, они потяжелели на несколько килограмм еды, осталось только спустить их из номера и можно отправляться.

08.

Несколько часов подъема вверх. Периодически закладывало уши. Продвижение в глубины Кавказа заняло полдня. Дорога в горах петляла серпантином из стороны в сторону. Наши водители на этих виражах закладывали такие шустрые повороты, что порой возникал вопрос — а доедем ли мы вообще до места?

09. Горная дорога в Сванетии.
Владимир Лукьянов, Фотограф, поход, природа, Грузия, Сванетия, горы

Добрались мы не без приключений, расскажу в деталях в следующем посте. Впереди еще много интересного, чего только одни звезды стоят!