Мар 192015

Сегодняшняя цель Скадарское озеро. Оно находится за горной грядой, протянувшейся из Албании от самой Шкодры. Добраться до озера можно двумя вариантами: через тоннель и через перевал. Мы испробовали оба способа.

01. Проезжая мимо Свети-Стефан мы остановились на смотровой площадке. Отсюда открывается лучший вид на остров.
Черногория, Путешествие, Балканы, Скадарское озеро, Владимир Лукьянов, Фотограф

Мы доехали до Петроваца и поехали вверх через горный хребет к Скадарскому озеру — самому большому балканскому озеру. Оно разделено между Албанией и Черногорией. Размер озера в зависимости от времени года может меняться. Площадь водной поверхности может увеличиться на треть.

02.Поднимаясь к перевалу, мы снова могли видеть все побережье.

03. Горная гряда со стороны озера. По этим вершинам было бы неплохо организовать пеший поход. Внизу лучи солнца освещают въезд в тоннель.
Черногория, Путешествие, Балканы, Скадарское озеро, Владимир Лукьянов, Фотограф

04. По дороге мы нашли виноградники и сразу поехали в разведку к домам, но большинство из них были пустыми. Через полчаса блужданий по хуторам мы нашли людей. Попробовали вино и прикупили пару литров. Люди оказались очень приятные, мы пообщались, рассказали про себя — кто мы и откуда, они рассказали, как тут живут. Под это дело еще выпросили хурму с дерева, а то она у них валится и лежит, гниет на земле.

05. Возле озера нас сразу встретил местный барыга и начал навязывать нам прогулку по озеру. Правда, обмолвился, что он уже нашел двух человек, мы на этом скинули по 10 евро с носа, поплыли за 20 вместо 30. Еще в эти деньги входило «бесплатное» посещение «музея». То, что называется музеем, оказалось чердаком заваленным старым хламом.

06. Когда подготовка лодки была закончена, нас проводили на борт и отправили с капитаном в плавание на ближайшие два часа. Тут началось самое интересное. Оцените первые снимки! И это еще даже почти не выбравшись в озеро. Вокруг двухметровые заросли камыша.
Черногория, Путешествие, Балканы, Скадарское озеро, Владимир Лукьянов, Фотограф

07. В этих зарослях таится множество птиц. Этих я не идентифицировал, но помимо них есть и утки, и аисты, и еще какие-то в которых я ничего не понимаю.

08. Аистов тут полно, от шума мотора лодки они разлетались со своих гнезд и прятались где-то в камышах.

09. Заросли камыша стоят плотной стеной, через которую даже ветер не пробивается. Пока мы не выплыли на озеро, было тепло, но на открытой акватории стало очень холодно.
Черногория, Путешествие, Балканы, Скадарское озеро, Владимир Лукьянов, Фотограф

Пресная вода озера содержит множество рыбы, которую можно купить вдоль всего побережья озера и в сыром, и в готовом виде.

10. Рыбаки на озере не редкость.

Площадь озера достигает 500 и больше километров квадратных. В цифрах, конечно, не понятно много это или мало. Чтоб было понятно скажу так — края озера не видно, если смотреть вдаль.

12. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это один из самых удачных кадров в этой поездке на мой взгляд.
Черногория, Путешествие, Балканы, Скадарское озеро, Владимир Лукьянов, Фотограф

13. На обломках старого монастыря можно увидеть как высоту, до которой поднимается вода.

14. Наш кэп. Чудной мужик.

15. Не зря это место называют птичьим раем. Вот еще и чайка попалась.
Черногория, Путешествие, Балканы, Скадарское озеро, Владимир Лукьянов, Фотограф

16. В экскурсии не хватало очень прогулки по какому-нибудь острову на озере. Ноги затекали от сидения в одной позе, промозглый ветер продувал одежды, хотелось движения, а мы только петляли от одного края к другому. Когда мы вновь увидели знакомые камыши у берега, даже обрадовались, что, наконец, можно пройтись ногами по твердой поверхности. Даже красивейшие виды с озера, не мотивировали оставаться в лодке и надеяться на продолжение.

17. Пирс заполнили неизвестно откуда взявшиеся рыбки, когда лодка отплывала, тут никого не было, а сейчас десятки удочек заброшены в воду.

Мы еще немного прокатились возле озера. Проехали по мосту на другую сторону озера, оттуда оставалось меньше двадцати километров до Подгорицы, но уже вечерело и мы решили возвращаться к морю, чтоб можно было полюбоваться закатом у моря. В Бульарице мы вышли на пляж, и застали с раскрытыми ртами. Солнце окрасило небо в закатные краски, а ветер разгонял волны по морю.

18. Закат был совсем не такой как днем раньше на Ловчене — мягче, нежнее, спокойнее. Старая церковь на острове.
Черногория, Путешествие, Балканы, Скадарское озеро, Владимир Лукьянов, Фотограф

19. Пока солнце опускалось за горизонт, мы с Юлькой сбросили ботинки, закатали штаны и принялись носиться в волнах прибоя. Вода не была особо холодной, ноги не мерзли, но залезть целиком желания не возникало.

Первое время мы не обращали внимания на плавающие в воде буи. Плавают они там себе и пусть плавают, мало ли обозначили границы пляжа, например, но не тут-то было! Под каждым Буем скрывался водолаз. Они были вооружены гарпунами и охотились на головоногих и рыб. У одного такого свисал на поясе трофейный полуметровый кальмар.

20.

21.

22. Вдоль берега прогуливался дед с книжкой, декларируя какие-то выдержки из текста в сторону моря. Он был босой и тоже ходил в прибрежных волнах.

23.
Черногория, Путешествие, Балканы, Скадарское озеро, Владимир Лукьянов, Фотограф

Хороший день, и на озере было интересно, и провожать закатное солнце на пляже.